Мастер классы на уроках русского языка
Наталья Калуженская : В Киргизию я приехала из Палестины, где работала учителем в мусульманской мужской школе. До этого была в Германии, Мьянме, Бирме и ряде других стран - как арабских, так и европейских.Мастер-класс для учителей русского языка и литературы
С 21 по 26 октября в Литве проходит Ежегодная методическая мастерская для преподавателей-русистов. Мероприятия организованы Федеральным агентством по делам СНГ для соотечественников, проживающих за рубежом, и Федеральным агентством по международному гуманитарному сотрудничеству Россотрудничество , а также Некоммерческим образовательным учреждением «Открытая Русская Школа» в рамках федеральной целевой программы «Русский язык». Научно-педагогические работники школ, вузов, преподаватели курсов русского языка как иностранного и представители организаций соотечественников, проживающих за рубежом, уже посетили в рамках мастерской такие мастер-классы как: «Современная русская литература как картина билингвизма: культурные и ментальные глоссы», «Роль тестирования в организации учебного процесса», «Грамматический аспект в преподавании русского языка как иностранного начальный этап », Визуализация учебного процесса. Языковые модели мира: смс-язык, слоганы, дискурс масс-медиа». С 21 по 26 октября в Эстонии проходит Ежегодная методическая мастерская для преподавателей-русистов.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе, активно принимали участие в изучении учебного материала. Но подчас нам приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет», «ребёнок просто отсиживает урок». Как же помочь детям? Как облегчить восприятие теоретического материала, научить учащихся самостоятельно рассуждать, делать выводы? С вою роль учителя вижу в том, чтобы помочь учащимся активизировать свою деятельность, формировать умение использовать теоретические сведения в практике.
Практическая часть мастер-класса проходит в форме активного метода «Автобусная остановка». Участники поделены на группы, распределяются «по автобусным остановкам», и выполняют задания в течение 5 минут. Затем по команде ведущего группы переходят по часовой стрелке к следующей «автобусной остановке», выполняя свою часть задания. Когда группа возвращается к своей первой «остановке», она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал.
Похожие статьи
- Книжку малышку своими руками про осень - Своими руками. Полезные советы для рукоделия. Мастер-классы
- Ростовые куклы из колготок мастер класс
- Моделирование причесок и декоративная косметика черниченко - Словенский язык, Плотникова О.С., 1990
- Открытка сова своими руками из бумаги - Подсветка для рассады своими руками: пошаговые мастер-классы