Ветхий завет и простер он руку свою
Противники учения о Троице, как правило, утверждают, что речь идет либо 1 о Боге и Его помощниках-ангелах, либо 2 о целой группе инопланетных или сверхъестественных творцов, выступающих под коллективным именем «Элохим». Однако такое объяснение нельзя признать правильным, поскольку в Бытии мы читаем, что «сотворил Бог человека по образу Своему , по образу Божию сотворил его». Множественное число местоимения «мы» в вышеперечисленных стихах может быть формой pluralis excellentiae или pluralis majestatis т. В свете учения о Троице, раскрытого в Новом Завете, разумно предположить, что, говоря в этих библейских текстах «Мы», Господь имел в виду единство трех божественных Ипостасей.Публикации
Господь уже сообщил Моисею о том, как произойдет исход и что этому будет предшествовать; о том, как Он принудит фараона смирить гордость и фараон окажется вынужден из-за страшных, но правосудных «казней египетских» отпустить сынов Израилевых; и о том, что народ выйдет не с пустыми руками, но наделенный теми сокровищами, которые он зара- ботал тяжелым многовековым трудом и которые египтяне должны будут отдать. Четвертая глава Книги Исход начинается такими словами:. И отвечал Моисей, и сказал: а если они не поверят мне, и не послуша- ют голоса моего, и скажут: не явился тебе Господь?
И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. И простер Господь руку свою и коснулся уст Моих: и сказал Господь ко мне: вот Я дал слова мои в уста твои. Нужно заметить, что здесь простирается рука Божия, чтобы коснуться уст пророка и ему говорится: вот Я дал слова Мои в уста твои; а у Исаии написано: и послан был ко мне один из серафимов, и в руке имел уголь, который клещами взял из жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот он коснулся уст твоих, и отнимет беззакония твои, и грехи твои очистит Ис. Там, поелику пророк был зрелого и совершенного возраста и сам искренно сознается, что он имеет нечистые уста и живет среди народа, имеющего нечистые уста: то посылается один из серафимов, чтобы не рукою, а клещами и углем коснуться уст его и отнять беззакония и очистить грехи; а здесь простирается рука самого Бога, которою Он все сотворил и которая в другом месте называется мышцею; простирается не для того, чтобы отнять грехи, которых по молодости он не сделал много, но чтобы сообщить благодать слова. Далее, Иезекииль съедает книжный свиток, исписанный внутри и снаружи Иез.
И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян. Так потопил Господь Египтян среди моря. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили:. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.